22.07.2018

Кредитные мошенники. Как не стать их жертвой?

Во всех сферах бизнеса присутствует фактор риска и обмана. С развитием маркетинговой деятельности увеличивается число желающих заработать нечестным путем.

Рост доверия граждан к кредитованию породил открытие множества новых финансовых организаций, предлагающих взять деньги в долг или расплатиться за товар в Интернете. Соответственно выросло количество аферистов и киберпреступников, использующих ложные данные с целью оформления кредитов на подставных лиц и хищения финансов заемщиков. Как же честным налогоплательщикам не стать жертвой злоумышленников и вовремя распознать обман?
Кто такие кредитные мошенники, и какие методы работы они используют

Преступниками в сфере кредитования выступают группы лиц или нелегальные организации, которые незаконными действиями, умышленной подтасовкой фактов и злоупотреблением доверия хотят завладеть чужой собственностью или заставить возвращать чужие долги. Часто жертва обмана – физическое лицо, не подозревая, добровольно отдает свое имущество, или узнает о новых займах, получив уведомление от банка. Финансирующая компания больше всего страдает от киберпреступности, взламывающей ее систему безопасности для похищения и перевода денег на свои счета.

Способов финансового мошенничества известно уже достаточно много, но их число с развитием технологий неукоснительно растет. Разделение можно сделать в зависимости от объекта, к которому они применяются – к кредитной организации или к ее клиенту.

Методы работы аферистов в отношении кредитора, помимо воровства денежных остатков с расчетных или карточных счетов, направлены в основном на признание заключенного с ним договора недействительным. К ним относятся:
1. Умышленное искажение заемщиком анкетных данных.
2. Оформление кредита на вымышленного человека или фирму.
3. Переуступка права собственности на залоговое имущество третьему лицу.
4. Объявление заемщика банкротом.

В отношении клиента банка придуманы более разнообразные преступные схемы, и им нужно уделить больше времени:

1. Получение кредита по поддельному паспорту. Злоумышленники находят желающего заработать и сфабриковывают под него пакет документов для оформления займа. Липовый заемщик передает ссудные средства нанимателям, а сам получает процент за свои услуги. В случае с фиктивными документами редко, когда удается провернуть аферу без помощи сотрудника банка.

2. Фальшивые финансовые компании в Интернете. Целью таких организаций является сбор личной документации граждан для использования в будущих махинациях. Это могут быть паспортные данные желающих получить кредит, реквизиты банковской карты, номер мобильного телефона, электронная почта и другая информация. Соискателю предлагаются также консультационные услуги или помощь в переговорах с кредитором, которые не приносят результата и только увеличивают его потери.

3. Установка поддельных банкоматов и использование скримминга. Во время пользования устройства считывают данные карты с пин-кодом или выполняют перевод остатка денежных средств на счета мошенников.

4. Интернет-мошенничество или фишинг. На адрес электронной почты приходят уведомления от «солидных» финансовых компаний со всевозможными заманчивыми предложениями с расчетом завладеть конфиденциальными данными пользователя.

5. Добровольное согласие на оформление кредита или поручительства по нему. Часто на такой обман попадаются люди, любящие легкие деньги. По просьбе незнакомцев и за определенную плату они становятся «счастливыми» обладателями кредита. Как правило, это случается в торговых представительствах или супермаркетах.

6. Злоупотребление служебным положением сотрудников кредитного учреждения. В основном такого рода махинации осуществляются на менее контролируемых отделениях или представительствах кредитора. Банковские работники могут нанести вред и работодателю, обналичивая ссуды вымышленных лиц и обнуляя текущие счета и клиенту, прописывая в кредитном соглашении неправильный расчет процентов.

Как не попасться на уловки шарлатанов

Выбирая или находясь на обслуживании финансовой организации, следует быть подготовленным и проявлять бдительность. Нужно тщательно промониторить репутацию кредитора, проанализировать его предложения на предмет законности и сравнить с конкурентами. Имея счета в банках, необходимо регулярно контролировать остатки денежных средств, быть в курсе всех операций, оперативно проверяя смс-отчеты и выписки банка.

Всего лишь несколько мер предосторожности помогут избежать массы проблем в будущем:
1. Сохранность конфиденциальности персональных данных.
2. Предварительная проверка легитимности субъекта кредитования.
3. Внимательное ознакомление с документами перед их подписанием.
4. Оплата услуг по факту их выполнения.
5. Регулярный мониторинг денежных сбережений.